Охрана здоровья, безопасность жизнедеятельности учащихся.

В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования, что отражено в Концепции модернизации российского образования, в СОШ № 60 проводится оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:

  • реальной разгрузки содержания общего образования;

  • использования эффективных методов обучения;

  • повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;

  • организации мониторинга состояния здоровья детей;

  • улучшения организации питания в образовательной школе.

Повышение двигательной активности – основное условие гармоничного развития, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В настоящее время идет активный поиск новых форм организации занятий по физическому воспитанию и наиболее эффективных вариантов общеобразовательных уроков, оптимально сочетающих образовательный и динамический компоненты.

В школе создаются условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет использования эффективных методов обучения, современных образовательных технологий, организации мониторинга состояния здоровья обучающихся, организации питания, рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся.

Педагоги школы ведут обучение детей, временно находящихся на лечении в ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница». Согласно Методического письма Министерства просвещения СССР от 09.09.1981г. №57-М «Об обучении учащихся, находящихся на длительном лечении в больнице». С целью организации обучения между МБОУСОШ № 60 и ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» был заключен договор № 1 от 01.09.14г. о совместной деятельности сроком до 31.05.2015г.

Учебный план был разработан и реализован в полном объеме в каждом из 8 отделений МУЗ «Детская областная больница»: эндокринологическом, нефрологическом, хирургическом, пульмонологическом, гематологическом, отоларингологическом, офтальмологическом, психоневрологическом.

В соответствии с режимом работы медицинского учреждения, учебным планом для каждого отделения было составлено расписание занятий, которые проводятся с 9.30 до 13.00 часов. Расписание учебных занятий было согласовано с главным врачом МУЗ «Детская областная больница». Учебные занятия проводятся строго по расписанию с соблюдением гигиенических требований к организации образовательного процесса

Особое внимание в СОШ № 60 уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья первоклассников, организации адаптационного периода в 1-х классах, соблюдения требований СанПиНа.

В сентябре-октябре организуется ступенчатый режим обучения первоклассников в школе с учетом условий адаптации, который предусматривал ежедневно: проведение 3-х уроков по 35 минут каждый. Использование остального времени решало задачу снятия статического напряжения школьников.

Учителя создали благоприятные условия для адаптации (привыкания, приспособления)ребенка к школьной жизни, обеспечивающие его дальнейшее развитие, обучение и воспитание.

Согласно Письму МО РФ от 25.09.2000г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» учителя 1-х классов используется внеурочное время на решение задачи снятия статического напряжения школьников, организуя проведение физкультминуток на 10 и 20 минуте урока, а также динамической паузы после 2 урока, длительностью 40 минут.

В сентябре-октябре учителя 1-х классов проводили 4-ые уроки в нетрадиционной форме: урок-игра, урок-театрализация, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-импровизация, когда на четвертых уроках применялась не классно-урочная форма, а иные формы организации учебного процесса: нестандартные уроки: игра, путешествие, экскурсия, Театрализованное представление, импровизация.

Расписание было составлено с учетом требований СанПиНа: наибольшая нагрузка во вторник, среду, где присутствуют такие предметы, как математика и русский язык, а четверг – разгрузочный день – нет математики.

Начинались занятия в 8.30, учебная нагрузка составляла 21 час.

Огромное значение в сохранении здоровья учащихся имеет гигиеническое обучение и воспитание, которое носит комплексный и непрерывный характер, побуждает учащихся к активным сознательным действиям, направленным на:

  • улучшение собственного физического и психического здоровья;

  • отказ от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

  • критическое отношение к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих;

  • сознательное участие в формировании здоровьесберегающей среды.

Во исполнение данных задач в СОШ № 60 был организован обмен опытом по применению здоровьесберегающих технологий в форме открытых уроков и классных часов.

Итоговым заключением по обмену опытом по проблеме здоровьесбережения стал вывод учащихся, что здоровый образ жизни – это поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни.

С сообщением о пропаганде здорового образа жизни на уроках и во внеурочное время выступила учитель биологии Шестакова Н.И. в рамках деятельности НОУ «Человек и здоровье», при работе лекторских групп учащихся, темой выступления которых явилось достоверная информация о состоянии экологии, профилактики заболеваний, ознакомление учащихся с навыками здорового образа жизни, с причинами болезней и мерами их профилактики. Были проведены следующие лекции:

  • «Наркомания. Курение. Алкоголизм»;

  • «Дифтерия. Необходимость вакцинации»;

  • «Туберкулез. Значение флюорографических исследований»;

  • «Педикулез. Правила личной гигиены»;

  • «Закаливание».

На уроках биологии проводится большая работа по формированию у школьников здорового образа жизни, соблюдению гигиенических норм.

Это профилактика различного рода заболеваний по темам:

  • «Осанка и плоскостопие»;

  • «Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов»;

  • «Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания»;

  • «Заболевания органов пищеварения и роль правильного питания»;

  • «Режим дня»;

  • «Вредное влияние никотина, алкоголя на различные органы»;

  • «Венерические заболевания и их последствия для будущего поколения».

  • Профилактика педикулеза

  • Профилактика кори и краснухи

  • Закаливание организма

  • Профилактика простудных заболеваний.

На уроках общей биологии в 8-10 классах рассматриваются вопросы, направленные на сохранение здоровья старшеклассников, профилактику различных заболеваний. Они знакомятся не только с причинами заболеваний, но и с молекулярной, гигиенической основой их возникновения.

Представители органов здравоохранения регулярно проводили лекции, беседы с учащимися по вопросу сохранения здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Осуществлялся контроль за использованием химических реактивов, относящихся к прекурсорам наркотических веществ, который показал, что:

1) данные, полученные в результате инвентаризации, соответствуют записям в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических веществ;

2) требования к хранению прекурсоров соблюдаются.

Так же было проведено тестирование учащихся 8-х классов по теме «Здоровый образ жизни». По итогам тестирования видно, что 83% учащихся заботятся о своей здоровье, посещают спортивные секции, соблюдают режим дня. На классных часах и родительских собраниях учителя рассказывают о важности здорового образа жизни, о выполнении гигиенических требований.

В школе реализуется программа по физкультурно-оздоровительному направлению

учебно-воспитательной деятельности школы «В здоровом теле – здоровый дух», которая

составлена на основе Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, президентской национальной инициативы «Наша новая школа».

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Предлагаемая программа базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими возможностями.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;

  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Задачи программы:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения

  • школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;

  • привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;

  • установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями города по вопросам профилактики заболеваний.

Задачи программы выполняются и в дальнейшей работе с учащимися школы учителям-предметникам, классным руководителям рекомендовано продолжить работу по закреплению целесообразных для возраста учащихся элементарных гигиенических навыков: соблюдение режима дня, умение чередовать умственную и физическую нагрузку, регулярное и рациональное питание, соответствующая возрасту двигательная активность, достаточный сон, пребывание на свежем воздухе, навыки личной гигиены.

Контрольно-регулирующая деятельность СОШ №60 направлена на применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Данная деятельность является оптимальной, так как данные по состоянию здоровья учащихся являются стабильными. Данным показателям способствовал комплекс мероприятий, проводимых школой по использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

 

Медико-социальные условия пребывания обучающихся в учреждении, физкультурно-оздоровительная работа

1. Проводится мониторинг здоровья

 

2. Организация питания обучающихся в текущем учебном году организована по муниципальному контракту на оказание услуг по организации питания обучающихся МБОУСОШ № 60

 

Обеспечение питанием обучающихся

Всего обучающихся,

Количество обучающихся, обеспеченных питанием

 

% от общего количества

 

Начальное общее образование

147

147

100%

Основное общее образование

174

 

71

41%

Среднее (полное) общее образование

42

2

5%


 

"Химический лицей"
"Школа №60"
"Детский сад №37"
"Детский сад №131"

Полезные ссылки: