Педагогический совет № 3

10.12.2015 г.

1.      Тема. «Создание условий для позитивной социализации детей средствами игровой деятельности».

2.      Цель.  За круглым столом обсудить вопросы по организации игровой деятельности в разных возрастных группах в соответствии с современными требованиями и методическими рекомендациями.

Ход педагогического совета.

1. По итогам предыдущего педсовета.

      Методист Ильина Л.М.

2.  Из опыта работы. «Создание условий для позитивной социализации детей

       средствами игровой деятельности»:

- организация игр на прогулках в подготовительной группе,

воспитатель             Гальцова С.В;

- организация игровой деятельности в первой младшей группе в период адаптации детей к детскому саду,

воспитатель         Макарова Т.Е.

- игра как средство развития познавательного интереса  в старшей группе, воспитатель Куликова И.Е.

- использование воспитателем косвенных методов руководства подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов в средней группе, воспитатель Герман Е.В.

- рекомендации педагога-психолога по развитию игровой деятельности в режиме дня, педагог-психолог Нор-Лусинян А.М.

 3. а) Изменения в деятельности  МБДОУ № 131 в связи с реорганизацией учреждения. 

      б)Рассмотрение новой Программы развития детского сада на 2015-2020 годы

       в) О неприятном случае  в Новосибирской области. Охрана жизни и здоровья детей.

      И.О. заведующего Е.И. Фролова

4. Подведение итогов. Принятие решений.

1. Воспитателям каждой возрастной  группы разработать картотеку прогулок на учебный год с набором игр разной направленности, памятки для родителей по организации игры в семье.

Срок до 15 мая 2016г. (на 1 полугодие)

2. Педагогу-психологу оформить рекомендации по организации игровой деятельности в виде памяток для использования их в педагогическом процессе.

Срок до 25.января 2016г.

3. Предложить педагогам провести открытое занятие по теме « Руководство педагога по созданию игровых замыслов детей как одно из условий социализации каждого ребенка». Методисту оказать помощь в разработке и проведении открытого занятия.

Срок до 15 января 2016г.

4.Провести конкурс презентаций по реализации игровой деятельности группы на основе личного опыта.

Срок до 30 марта 2016г.

5. Деминой Н.В., ответственной за пополнение сайта МБДОУ № 131, создать новый блог по игровой деятельности и разместить презентации каждой возрастной группы на сайте . Срок до 10.04. 2016г.

6.Второй номер  местного журнала «Истоки»  посвятить тематике по реализации игровой деятельности в детском саду. Срок Январь 2016г.

7.  Одобрить новую Программу развития ДС и принять к осуществлению ее проекты. До 2020г.

8.  Провести конкурс новогодних игрушек.

 Срок до 18.12.2015г.

Протокол

педагогического совета № 3

                   Всего педсостав -   28чел. 

             Присутствовало - 25    чел.

             Отсутствовало по уважительной причине-  3   чел.

                   Педагогический совет открыла зам. директора по дошкольному образованию Е.И. Фролова. Она зачитала план, оговорила регламент и предоставила слово методисту с вопросом о выполнении решений предыдущего педсовета.

      Ильина Л.М. проанализировала деятельность педагогического коллектива по выполнению требований реализации ОП в соответствии с ФГОС через контрольно-регулирующую деятельность администрации и медицинского работника.

   Она представила коллегам справки по анализу образовательной деятельности в подготовительных группах и старших группах. Справки по проверке проведения прогулок. Справку по организации режимных моментов в группах.

   Обратила внимание педагогов на то, что продолжая повышение профессиональной компетенции, воспитатели обобщили тематический материал и представили на сайте в рубрике « Я, ты, мы – дружная семья» и «Безопасное детство», приняли активное участие в семинаре, который прошел в неординарной форме мини-спектакля.

                Далее, переходя к главной педагогической проблеме, была представлена презентация «Классификация детских игр», которая еще раз напомнила воспитателям важность развития игровой деятельности по ФГОС ДО и настроила коллектив на восприятие материала обобщенного опыта коллег.

    Воспитатель подготовительной группы Гальцова С.В. рассказала о новых формах работы по организации игр на прогулке и представила картотеку игр на прогулках на ноябрь и декабрь, предложив каждому разработать такую картотеку по своей возрастной группе на год.

            О периоде адаптации малышей группы «Теремок» посредством вовлечения их в игровую деятельность,  своим опытом поделилась  воспитатель Макарова Т.Е. Коллеги,  понимая всю трудность данной работы в первой младшей группе в начале года, яркое выступление Татьяны Егоровны  выслушали с огромным интересом, в конце одарили ее громкими аплодисментами.

           Куликова И.Е. в своей презентации «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса в старшей группе» очень интересно и красочно представила свой опыт. Новые подходы к организации дидактических компьютерных игр, использование их  в  НОД и самостоятельной деятельности, о которых рассказала Инна Евгеньевна, вызвали у воспитателей желание  подробнее поговорить об этой проблеме.

                 Использование воспитателем косвенных методов руководства игрой, педагог средней группы Герман Т.П. представила эту тему  в виде практического занятия по теме «Посуда». Она продемонстрировала свою незаметную роль в игре, которую ей предложили  дети,  и успешно справилась с ней, поддерживая мотивацию и интерес воспитанников  к процессу игры.

             Педагог-психолог предложил воспитателем памятку для воспитателей по развитию игровой деятельности в дошкольном образовании, которая пополнит педагогическую копилку каждого педагога. Далее перешли к разному. Обсудили новую Программу развития и приняли к действию ее проекты и рекомендации по их реализации.

          Зам. директора по дошкольному образованию подвела итоги педагогического совета и зачитала решения. 

    Все проголосовали:  за

Педагогический совет № 4

11.02.2016г.

1.    Тема. «Организация конструктивного взаимодействия детей в развивающих видах детской деятельности»:

2  Цель. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.  Раскрыть личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей во всех видах деятельности.

3. Ход педагогического совета.

        По итогам предыдущего педсовета:

Выполнение решений а) подготовлены статьи для журнала «Истоки» по организации игровой деятельности в детском саду;

б) готовятся презентации в группах «Колокольчик», «Колобок», а остальные к марту должны закончить эту работу;

в) принятие Программы развития и ООП ДО предполагает реализацию в полном объеме данных документов и  совершенствование образовательного процесса в детском саду в соответствии с  задачами и целевыми ориентирами. Одним из факторов успешного выполнения образовательных задач является грамотное календарно-тематическое планирование образовательного процесса в каждой группе.

Анализ по итогам контроля календарно-тематических планов проведет ст. воспитатель Миронова Е.Э.

Основная тема педсовета

 «Организация конструктивного взаимодействия детей в развивающих видах детской деятельности»  в соответствии с ФГОС  ДО  Ильина Л.М.методист 

  • Особенности конструирования общения педагога с детьми в НОД – воспитатель Гуркова Е.А.
  • Сотрудничество  детей и взрослых в организации игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей 2-3 лет – воспитатель Бондырева Н.А.
  • Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента – педагог-психолог Нор –Лусинян А.М.

          4. Разное.

                     - презентация проведенного мероприятия по духовно-нравственному направлению образовательной деятельности Евдокимова И.В.

                     - анализ состояния групповых помещений и прогулочных площадок Минченко Л.А., Баева Н.В.

Решения педагогического совета.

1. Выполнять требования ФГОС ДО по построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми. – Постоянно, педагоги

2. Выстраивать траекторию индивидуального развития ребенка, соответствующую возрастным характеристикам. – Сентябрь 2016

3.  Проводить диагностику личностного развития ребенка по итогам каждого года –

     Срок май 2016.

4. Использовать приоритетный  системно-деятельностный подход при реализации ООП, как технологию субъектных отношений при взаимодействии взрослого и ребенка.- Постоянно, педагоги.

Протокол

педагогического совета № 4

             Всего педсостав -   28 чел. 

             Присутствовало - 24    чел.

             Отсутствовало по уважительной причине-  4  чел.

               Педсовет открыла и.о. заместителя директора по дошкольному образованию старший воспитатель Миронова Е.Э. Она познакомила присутствующих с планом совещания и подвела итоги работы по реализации решений предыдущего педсовета. Особое внимание старший воспитатель уделила обобщению замечаний по проверке календарно-тематических планов.  Ею были отмечены общие недостатки в оформлении планов, в осуществлении интеграции программного содержания: формулировании целей и задач НОД и самостоятельной деятельности.

              Далее в рамках новой темы слово было предоставлено методисту. Она представила педагогом схему реализации программного содержания через образовательные области, основные средства осуществления программы через речь и деятельность, с  приоритетом на игру. И в заключении вышла на организацию конструктивного взаимодействия взрослого и ребенка через субъектные отношения.

             О реализации субъектных отношений на НОД,  рассказала воспитатель подготовительной группы,  Гуркова  Е.А.  Она представила материал по использованию системно-деятельностной технологии в образовательном процессе, акцентируя внимание слушателей на формы и методы реализации субъектных отношений и продуктивного сотрудничества по ходу занятий с детьми.

           О взаимодействии детей и взрослого в осуществлении  игровой деятельности поделилась своим опытом воспитатель первой младшей группы, Бондырева Н.А. Представленная ею презентация по теме вызвала большой интерес у коллег.

           Приятным продолжением работы педсовета был просмотр красочной презентации о взаимодействии взрослых и детей в проведении тематических  мероприятий в рамках дополнительного образования. Руководитель кружка «Добрый мир»  Миронова Е.Э. и педагог по музыке Евдокимова И.В. поделились своим опытом при проведении праздника Рождества. Сколько положительных эмоций получили педагоги,  просмотрев эту чудесную,  очень трепетную презентацию!

            В разделе «разное» слово было предоставлено старшей медсестре Баевой Н.В., которая напомнила воспитателям  о санитарно-гигиенических правилах, о требованиях к организации воспитательной деятельности по выполнению данных правил.

       Продолжила эту тематику заведующая хозяйством детского сада Минченко Л.А.  Она отчиталась в том, как регулярно меняется пастельное белье и полотенца в группах, как осуществляется влажная уборка групповых помещений, мытье посуды. Напомнила, как  часто  должно проходить мытье игрушек,  стирка кукольной одежды, обработка мягких игрушек, ковров.

Решения по итогам педсовета зачитала методист.

За решения проголосовали:  за  22 чел.

                                             воздержались – 1 чел.

                                             против – нет.

"Химический лицей"
"Школа №60"
"Детский сад №37"
"Детский сад №131"

Полезные ссылки: