Педагогическая страничка Кузнецовой Л. Н.

 

Праздник с участием родителей в средней группе

«Осенняя фантазия»

 

Цель:

- выявить и помочь реализовать творческие способности родителей;

- способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей, их сближению, созданию доброжелательной атмосферы, эмоциональной взаимоподдержки;

- совершенствовать навыки общения воспитателя и родителей.

Оборудование:

1. Природный и бросовый материал.

2. Деревья, сделанные родителями (березы, дубы, рябины).

3. Вырезанные из цветной бумаги заготовки для изображения пейзажа золотой и поздней осени.

4. Овощи, которые будут использовать в игре.

5. Для награждения родителей, работы которых заняли 1, 2, 3 места, - медали, означающие 1, 2, 3 места.

6. Маленькие медальки на всех участников конкурса.

7. Благодарственные письма.

8. Сладкие призы.

9. Фонограммы осенних мелодий.

 

Ход праздника:

Дети с осенними веточками входят в зал, образуют круг и выполняют упражнения с ветками, отдают веточки воспитателю и садятся на стульчики.

Ведущий: Собрались мы в этом зале,

Своих детей, гостей созвали

В осенний день, чтоб не скучать,

Чтоб веселиться, петь, играть.

Осень – пора зрелых овощей. Много приходится людям потрудиться на своих огородах, чтобы вырастить хороший урожай. Давайте, дети, вспомним пословицы о труде:

1. Кудри завивает, а про дела не забывает.

2. Кто рано встает,

Тот грибы в лесу берет.

А сонливый да ленивый

Ходит после за крапивой.

3. Под лежачий камень вода не течет.

4. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

5. Делу – время, потехе – час.

И другие.

Ведущий: Молодцы, ребятки, много пословиц о труде знаете. А сейчас я посмотрю, как вы загадки отгадывать умеете.

1. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

2. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

3. За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

 

Все загадки отгадали, а теперь, детвора, для вас веселая игра «Собери овощи». (Овощи, морковь и картошку, вперемешку рассыпают на полу. Дети выстраиваются в две колонны. Мальчики собирают только картошку, а девочки только морковь. Выигрывает та команда, которая быстрей соберет овощи).

Ведущий: Мы не только умеем играть, умеем мы и танцевать.

(Хоровод «Урожайный», муз. Григорьевой. Садимся на стульчики).

Ведущий: Давайте, дети, вспомним, что растет на ёлке?

Дети: Шишки.

Ведущий: А на дубе?

Дети: Желуди.

Ведущий: Мальчики будут собирать желуди, а девочки шишки. (Дети строятся в две колонны). Кто быстрее соберет, тот выиграет.

Ведущий: Для вас, детвора, есть еще одна игра «Солнышко и дождик». (Дети ходят врассыпную по залу. На слово «дождик» прячутся под зонт воспитателя. Игра повторяется 3 раза, и дети садятся на места).

Ведущий: А сейчас наши дети загадают родителям 3 загадки:

1. Ежик без ножек с ветки свалился,

А в ёжике чудный орешек хранился. (Каштан)

2. На берегу нашел Ванюшка

Из кости сделанное ушко. (Ракушка)

3. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Ведущий: Молодцы у нас, ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

(Дети поют «Осеннюю песню»).

Ведущий: А теперь взрослые примут участие в играх.

1-я игра «Кто быстрее наполнит стакан водой».

2-я игра «Сделай поделку из природного материала».

3-я игра «Составь пейзаж золотой и поздней осени» (родители составляют вместе с детьми).

Ведущий: Наши родители и дети молодцы, прекрасно справились с заданием.

Осенью природа нам дарит много поделочного материала. Между родителями нашей группы был объявлен конкурс на тему: «Осенняя фантазия». Наши родители, используя разный природный материал, сделали творческие работы на разную осеннюю тематику. Для подведения итогов нашего конкурса было создано жюри, в состав которого вошли:

- заведующая детским садом: Володина Елена Алексеевна;

- старший воспитатель детского сада: Рудакова Елена Васильевна;

- воспитатель группы: Кузнецова Лидия Николаевна.

Просмотрев все работы и оценив их, жюри подвело итоги:

1 место заняла семья Филиных;

2 место заняла семья Миндриных;

3 место заняла семья Деревенских.

Награждаем родителей, занявших 1, 2, 3 места.

Мы благодарим всех родителей за участие в конкурсе, за выдумку и фантазию. На этом празднике мы показали свои знания, умения, порадовались щедростью осени, ее красотой.

А сейчас дети вместе с родителями исполнят импровизацию танца «Большой хоровод».

(После идет награждение и вручение благодарственных писем родителям, принимавшим участие в конкурсе).

Ведущий: Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети,

Тогда будет лучше всем,

Счастливей и радостней

Жить на белом свете!

(Все участники конкурса фотографируются вместе).

Ведущий: Приглашаю вас всех на праздничное чаепитие в группу.

Веселись, не скучай,

Ешь пирог, пей сладкий чай.

(Дети вместе с родителями за столами пьют чай).

 

 

 

Развитие творческих способностей дошкольников.

 

Для развития творческих способностей детей необходимо проследить характер первых творческих проявлений, роль самостоятельности и подражательных действий. Старшим детям важно выяснить, как планировать творческие задания, на каком этапе работы начинать эти задания.

Любой опыт может быть усвоен двумя путями. Один из них - воспроизводящий, в основе которого лежит активное усвоение ребенком ранее выработанных приемов поведения и способов действий для дальнейшего их совершенствования. Это путь развивающего обучения. В основе другого пути – творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества.

По своему характеру творчество и обучение своеобразны, но между ними устанавливаются тонкие и взаимовлияющие связи. Нужно отобрать то, что доступно восприятию и воспроизведению ребенка, что будет готовить его к будущей деятельности, определит эталоны, на которые ребенок будет ориентироваться в своих действиях.

Таким образом, определяется содержание обучения, необходимый объем знаний, умений, навыков, который дети используют для художественно-образного воплощения. Обучение побуждает ребенка к самостоятельной деятельности. Правильно организованное обучение дает детям возможность самовыражения, самообучения, самоконтроля. Складывающиеся интересы, художественные способности выступают как предпосылки к возникновению творчества.

Конечно, творчество развивается не так последовательно и постепенно, как обучение. Важны этапы формирования детского творчества с постановкой разнообразных заданий. Существуют два компонента «творческих заданий». Задания названы творческими, так как дети должны комбинировать, импровизировать, сочинять, т.е. самостоятельно находить новое выражение. Но они названы заданиями, так как предполагается творчество детей не полностью самостоятельное, а с участием взрослого, который организует обстановку, условия, материалы, побуждает детей к творческим действиям. Творческие задания стимулируют художественную образность в действиях детей, вызывают строй определенных чувств, побуждают к воображению.

Существуют три этапа в усложнении заданий:

1. Задания, требующие от детей первоначальной ориентировки в творческой деятельности. Создается установка на новые для них способы действий: сочини, придумай, найди, измени.

2. Задания, вызывающие у детей целенаправленные действия, поиски решений. Благодаря заданиям этого типа ребенок попадает в постоянно меняющиеся ситуации и начинает понимать, что на основе старого можно найти новые комбинации, видоизменить, улучшить сделанное ранее. Возникает атмосфера совместного творчества со взрослым, ребенок получает первое представление о том, что общими усилиями можно доставить другим удовольствие.

3. Задания, предлагающие самостоятельные действия детей. Они обдумывают замысел, планируют свои действия, намечают, какими художественными средствами лучше воспользоваться. Эти задания выявляют способности каждого ребенка, он видит и чувствует возможности применения своей продукции в жизни.

В творчестве усилия детей направлены на поиски новых сочетаний, комбинаций, вариантов. Активное усвоение детьми знаний, умений, навыков художественного восприятия и исполнения – это тот необходимый опыт, при котором их творческое самовыражение получит полное развитие, будет содержательным, насыщенным, ярким. В любой работе от детей требуется применение творческих действий. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждает осваивать знания, навыки, умения, развивается способность к самообучению и саморазвитию.

 

Стихотворения

"Химический лицей"
"Школа №60"
"Детский сад №37"
"Детский сад №131"

Полезные ссылки: